Новый рекорд! Как школьники Москвы выступили на Всероссийской олимпиаде

Столичные ученики завоевали 906 дипломов в финале Всероссийской олимпиады школьников в этом году, что на 89 наград больше, чем в 2017-м. Из них 191 — диплом победителя.

Такие результаты у учащихся 227 московских школ, а это значит, что почти половина учебных заведений города даёт настолько качественное образование, что любая олимпиада ребятам «по зубам».

С историей по жизни

«Как это часто бывает, историей я увлеклась с рассматривания детских энциклопедий, — рассказала «АиФ» ученица 11-го класса школы № 1512, абсолютный победитель Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) по истории Стефания Ситнер. — А серьёзно начала заниматься этой наукой в 9-м классе: стала читать учебники, монографии, целенаправленно посещать музеи, выставки и уделять истории всё свободное время.

Головоломки от лингвистов. Какие задачи решают на Олимпиаде по русскому

Похожа ли подготовка к олимпиаде на подготовку к ЕГЭ? В ЕГЭ дают типовые задания, и его успешно сдашь, если хорошо знаешь школьный курс истории. Другое дело — олимпиада. Мы не можем угадать, что попадётся в заданиях. А они всегда не только на знание фактов, но и на логическое мышление. Подготовка к олимпиаде — труд очень многих людей. Самое важное — желание учителя заинтересовать. Знаете, на дне самоуправления я сама вела уроки истории. И могу сказать вот что — у нас хорошие условия обучения, много технических новинок, которые помогают на уроке (я их тоже использовала). Но контакт с учениками и увлечённость педагога предметом главнее всего».

Учитель истории школы № 1270 Ольга Митрахович не первый год помогает ребятам добиваться высот на олимпиадах разного уровня. Её ученики побеждали и занимали призовые места в том числе и на Всероссийской олимпиаде школьников. «Олимпиаду невозможно взять ни наскоком, ни натаскиванием, — объяснила «АиФ» О. Митрахович. — Начиная с 6-го класса для детей, которые проявляют интерес к истории, я провожу дополнительные занятия по субботам, в том числе в каникулы: подбираю исторические тексты, по ним создаю образовательные ситуации в виде заданий. Детей надо научить понимать, к какой эпохе относятся документы и какому из монархов они могут принадлежать. Эти занятия обязательно сопровождаются просмотром и обсуждением художественных и документальных фильмов.

Проверка роботов. Экзамены в допобразовании дадут детям новые возможности

Используем в работе и возможности города как образовательной среды. Например, в Третьяковской галерее проходят лекции, связанные с исторической живописью. А в музее «Старый английский двор» в доступной интерактивной форме детям рассказывают об отношениях между Россией и Англией в XVI в. Мы должны понимать, что школьникам важно не только получить баллы, дипломы, льготы при поступлении в вузы, но и войти в сферу науки с чувствами, убеждениями, собственными взглядами».

В этом году ученик Ольги Митрахович, десятиклассник Артур, стал призёром Всероссийской олимпиады школьников. «Школьные занятия по субботам и занятия в Центре педагогического мастерства — это не только подготовка к олимпиаде, — говорит Артур. — Для себя я открыл, что это мой предмет, та наука, с которой я хочу связать жизнь».

Трудно, но по силам

Ученик 10-го класса Курчатовской школы, победитель олимпиады по астрономии Иван Кузьмин свою жизнь хочет связать с астрономией или физикой и думает, что олимпиадные задания могли бы быть и по­сложнее.

Мотивация и вера в себя. Почему школьные Олимпиады становятся популярнее?

Ученик 11-го класса школы № 1948, победитель Всероссийской олимпиады по китайскому языку Дмитрий Банарь в будущем планирует заниматься международными отношениями, а пока считает, что для победы самое важное — вникать в смысл и быть внимательным.  

«На уроках английского широко используются интерактивные доски и планшеты, благодаря этому учить язык стало намного легче, — считает десятиклассница Александра из школы № 1270, ставшая призёром ВсОШ по английскому языку. — Ещё школа предоставляет возможность (с 1-го класса, кстати) помимо обычных уроков заниматься с носителями языка из Англии и США. Это помогает чувствовать современный английский. А олимпиада — это непросто, да. Но по силам увлечённым и любящим преодолевать трудности».

Изменения, происходящие в системе московского образования с 2011 г., ориентированы на достижение высоких результатов. Интерес ребят к состязаниям по разным предметам растёт год от года, как и увеличивается количество столичных участников, призёров и победителей разных этапов. Но не в правилах мегаполиса останавливаться на достигнутом. По мнению директора школы № 1194 Анатолия Ващилина, победа — стимул к движению вперёд: «Уверен, что рекорд нынешнего года у московских школьников далеко не последний».

Из личного блога мэра

Когда меня спрашивают: «Уважаемый Сергей Семёнович, для чего все эти школьные реформы? Зачем вам лично весь этот негатив, который вы собираете на себя? Что, нельзя было обойтись без него?» Я отвечаю: конечно, можно было ничего не делать, это всегда проще. Но, если меня москвичи избрали, я не понимаю и не представляю себе, как можно просиживать кресло, бояться брать на себя ответственность, не стремиться к лучшим результатам.

Стабильно высокие результаты. Как развивается система образования Москвы

В московские вузы приезжают лучшие абитуриенты со всей страны. Поэтому и наша московская школа должна давать маленьким москвичам знания и умения, которые позволят конкурировать со своими сверст­никами из других регионов. И от всех нас, от меня лично, моих управленческих действий, от директоров, от учителей зависит очень и очень многое.

Результаты Всероссийской олимпиады школьников являются серьёзной независимой оценкой уровня образования регионов. Московские школьники продолжают идти в отрыв от своих сверстников.

Поздравляю! Это большой успех московской школы. Низкий поклон учителям. Горжусь ребятами-победителями!

Источник

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.

↓